Ропота стало больше
5 июня291 жалобу на работу кредитных организаций отправили рязанцы в Банк России за I квартал этого года. Как уточняют в региональном отделении Банка России, это на треть больше, чем за аналогичный период 2024-го.
Самыми популярные – жалобы на мошенничество и трудности с расчетным счетом, в частности на его блокировку или отказ в проведении операций. Почти в пять раз чаще писали о качестве обслуживания. При этом банки стали внимательнее относиться к внесению данных в кредитную историю клиентов: число обращений, где говорится о недостоверных сведениях, снизилось в 2,8 раза.
Число обращений по работе микрофинансовых организаций осталось на прежнем уровне. Рязанцы реже писали о кибермошенничестве, меньше стало просьб проверить начисления и сообщений о навязывании услуг. Одновременно с этим добавились темы, которых не было в январе-марте прошлого года, например, банкротство клиентов МФО или запрет выдачи займа неплатежеспособному лицу.
Продолжается снижение числа жалоб на страховщиков, в I квартале их поступило на 10% меньше, чем за тот же период год назад. Это связано с сокращением вопросов по ОСАГО, на которые традиционно приходится основная часть обращений по страховому рынку.
«Среди жалоб по ОСАГО самой распространенной долгое время была процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Но теперь автолюбители, которые не согласны со своим показателем, могут оставить обращение о пересчете в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Процедура оспаривания упростилась, в итоге жалоб стало меньше», — пояснила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.