На штурм киберолимпа
24 июляМеждународный олимпийский комитет (МОК) утвердил идею о проведении Олимпийских киберспортивных игр. Решение было принято единогласно на 142 й сессии МОК в Париже. Первые соревнования должны пройти в Саудовской Аравии в 2025 году.
Президент МОК Томас Бах: «Это действительно новая эра для МОК. С подтверждением Сессией МОК создания Олимпийских киберспортивных игр, мы идем в ногу с темпами цифровой революции. Киберспортивное сообщество, представленное в нашей Комиссии по киберспорту, с энтузиазмом поддержало эту инициативу. Это еще одно доказательство привлекательности олимпийского бренда и ценностей, которые он отстаивает среди молодежи».
В России официальным видом спорта киберспорт признали в 2016 году. А в июне 2022 года Федерация компьютерного спорта России (ФКС России) была аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации.
На территории нашей страны сегодня официально признаны семь дисциплин: «Боевая арена» (например, Dota2), «Тактический трехмерный бой» (CS GO, PUBG и др.), «Соревновательные головоломки» (Hearthstone), «Стратегия в реальном времени» (Warcraft, Starcraft и др.), «Технический симулятор» (Project CARS), «Спортивный симулятор» ( FIFA, NHL) и «Файтинги» (Mortal Kombat, Tekken 7, Street Fighter V и др).
Также ФКС России продолжает сотрудничество с Российским футбольным союзом в рамках футбольной дисциплины «Интерактивный футбол», проводя совместно с РФС официальные кубки и чемпионаты страны по киберфутболу.
Количество киберспортсменов в России превысило 15 миллионов человек. Глобальный игровой рынок в 2023 году оценивался в $183,9 млрд.